Закон может устанавливать обязательные требования к рекламным материалам, относительно информации, которую необходимо передать потребителю. Для этого используется дисклеймер - специальный блок, содержащий обязательную информацию. Использование дисклеймера является важным аспектом для соблюдения законодательства и защиты прав потребителей.
Он не только обязателен в некоторых случаях, но и может помочь защитить бренд и избежать юридических проблем.
При создании рекламных материалов следует внимательно изучать требования законодательства и использовать дисклеймер согласно его требованиям. Обычно дисклеймер размещается в конце аудиоролика.
С 2012 года в РФ реклама информационной продукции (мобильные приложения, сайты, книги, концерты, фильмы, мобильные/компьютерные игры, информационные курсы и пр.) должна содержать возрастную маркировку.
Категории: 0+ 6+ 12+ 16+ 18+
Вот пример информации, которая должна быть в дисклеймере, если в аудиоролике рекламируется акция (скидки):
«Организатор акции ООО « ________________», сроки проведения акции: 01.11.2021 с 07:00 до 09:00 часов»
Текст дисклеймера должен содержать:
1) Срок проведения конкурса: с дд.мм.ггггг по дд.мм.гггг.
2) Информация об организаторе конкурса, полных правилах участия, количестве призов и выигрышей по результатам конкурса, сроках, месте и порядке их получения на сайте___/по телефону___/по адресу___/или ссылка на положение *.
*Для каждого конкурса/розыгрыша необходимо разработать положение, где будет указана вся эта информация.
Стимулирующая акция отличается от обычной акции или конкурса тем что: подарок получает не каждый участник акции, присутствует соревновательный процесс и для участия в акции необходимо потратить деньги, приобретя товар или оплатив услугу. Мероприятие, по условиям которого предоставляются одинаковые подарки всем лицам, совершившим покупку – не стимулирующее мероприятие, а обычная акция.
Текст юридического блока должен содержать:
1) Срок проведения акции: с дд.мм.ггггг по дд.мм.гггг.
2) Информация об организаторе акции, полных правилах участия, количестве призов и выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения на сайте___/по телефону___/по адресу___/или ссылка на положение.*
*Для каждого стимулирующего мероприятия необходимо разработать положение, где будет указана вся информация.
К дистанционным способам относятся, например: доставка товара курьером, продажа через сайт, продажа брендов сетевого маркетинга, имиджевая реклама конкретного товара бренда.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:
– Для организаций: наименование, место нахождения и ОГРН
– Для ИП: фамилия, имя, отчество, ОГРНИП ИП
Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Если требуется рецепт для применения лекарственных препаратов, реклама в интернете – не допускается.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Такая реклама не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг (например, часто скрывают дополнительные условия получения кредитной карты), содержать гарантии или обещания в будущем дохода от этой деятельности.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы 1 условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) (по ФЗ "О потребительском кредите (займе)«) и влияющие на нее.
Если для оказания услуг требуются лицензия, аккредитация или иные разрешения, информация об этом должна быть в тексте юр. блока.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, должна содержать адрес сайта, на котором осуществляется размещение проектной декларации, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.